9X0vO2MsUp
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПАНИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, 

воспитатель 

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: 

детский сад № 6 общеразвивающего вида,

 образование среднее профессиональное, 

стаж педагогической работы - 33 года

 

 

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Профессией воспитателя заинтересовалась с детства. И сегодня, оглядываясь назад, имея за плечами более 30 лет стажа ни разу об этом не пожалела.

Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась, многого добилась: являюсь участником муниципального конкурса профессионального мастерства воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года -2011, имею Почётную грамотами МО РФ.

Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь детский сад для них – родной дом, а все воспитанники – их дети, помощники, друзья.

Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому, что дети – это жизнь, это вечная энергия и любовь. Смотря на жизнерадостных малышей, заряжаешься их энергией и позитивом. Выбрав профессию воспитателя, я заново окунаюсь в детство, в игры, в маленькие секреты. Готовясь к праздникам, учу вместе с ними песни, стихи, танцы, перевоплощаюсь в разные роли. Стараешься преподнести детям новую и интересную информацию, которую они должны понять. А еще, я стараюсь работать так, чтобы мои воспитанники запомнили свою воспитательницу на всю жизнь. Запомнили меня так, как я в свое время запомнила своих воспитателей.

У меня есть сын и дочь. Но когда я пришла работать в сад, у меня появилось ещё 25 детей, которым на некоторое время нужно заменить близкого человека. и какое же это счастье, когда к тебе подходит воспитанник и говорит : "Наталья Викторовна, Вы моя самая любимая воспитательница!" После этих слов понимаешь, что я не зря выбрала эту профессию" 

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Уверена, я не напрасно тружусь, зовусь "ВОСПИТАТЕЛЬ" и этим горжусь! Наверное - вот это ответ - ценнее нашего труда на свете нет!

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само отыщет вас.

А счастливого воспитателя сразу видно –

он живет в среде детей, понимает их потребности,

налаживает контакты с родителями»

К.Д. Ушинский

 

 

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

 

САМОАНАЛИЗ

результатов профессиональной деятельности воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад №6 общеразвивающего вида г.Кимовска

Паниной Натальи Викторовны.

Стаж работы воспитателя 33 года. В данном учреждении работаю воспитателем 12 лет. В 2014 году проходила аттестацию на первую квалификационную категорию.

В качестве основных задач педагогической работы определила для себя следующие:

· создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием современных развивающих технологий;

·  предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя во всех видах детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;

· обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;

· создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;

· взаимодействие с родителями  в решении возникающих проблем.    

 Моё профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Воспитание группы детей – дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав много лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Они любят играть в игры,  я - тоже, и  каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно - ролевыми, развивающими играми.

     Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать  с детьми, каждая минутка рядом с ними  должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

     Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

 Цели моей профессиональной деятельности согласованы с целями нашего учреждения. В течении некоторого времени  работаю над проблемой «Нетрадиционные формы работы с семьёй в детском саду».

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.

            Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих     детей помогает им  увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, я помогаю им увидеть отличие мира детей   от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;         открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым           к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

          Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Стало необходимо совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия с семьями             воспитанников с целью формирования активной педагогической позиции родителей.

          В своей  использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

          Информационно-аналитические:

          * анкетирование, опрос.

Наглядно-информационные:

          * сайты ДОУ и педагогов,,
          * паспорт здоровья,
          * открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей,       
          * информационные стенды,
          * нетрадиционные дни открытых дверей.

           Познавательные:

          * практикумы,
          * нетрадиционные родительские собрания,
          * совместная работа по тематическому плану, проектам,

           Досуговые:

          * совместные праздники, досуги, развлечения;
          * участие родителей в конкурсах, выставках.

          Трудовые или хозяйственные:      

  • организация развивающей среды группы в соответствии с рекомендациями министерства образования о примерном перечне игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ,
  • благоустройство детского сада, озеленение,
  • праздничное оформление детского сада

             Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать  индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной  деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых  мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. А также регулярно пишу новости об интересных событиях,  которые происходят в нашей группе

 На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные  результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

 Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

 Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально  поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

 Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога,  его умением стать профессиональным помощником в семье.

 В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;  повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

 Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

 У родителей появился интерес к работе детского сада, воспитанию детей; увеличилось количество обращений в «Шкатулку вопросов»; возрос интерес к мероприятиям,  проводимым детским садом (встречи, выставки, дни открытых дверей) Взаимодействую  с родителями с учётом социального паспорта семей, что помогает мне лучше  ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать им необходимую помощь.  Мною разработаны алгоритмы взаимодействия с семьёй, анкеты для  выявления уровня педагогических возможностей родителей, анкеты для отцов, анкеты о родительских правах и обязанностях. Работаю в тесном контакте с инспектором по  защите прав детства. Все разработанные мною материалы соответствуют нормативно-правовым актам. Организовала дискуссию с родителями «Дети спасут мир, если мы  защитим детей».  В 2015 года выступила на методическом объединение педагогов с участием родителей и ветеранов Великой Отечественной войны «Знать и помнить»  Имею высокий рейтинг среди родителей.  В результате совместной деятельности с детьми педагог организовала и провела праздники «День семьи», «День Матери», «День  любви, семьи и верности», где главными участниками были дети и родители. Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри  детского сада, так и  на муниципальном уровне.На конкурсах в 2016 году «Песенка года", городских праздниках «День учителя», «День защиты детей», мои дети принимали  активное участие, были дипломантами. На конкурсе одарённый ребёнок в 2015

 году в номинациях по развитию речи и по математике дети заняли соответственно 2 и 3 места

 Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и  наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Усвоение детьми  программного материала составляет 93%. Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

 Были разработаны конспекты совместных занятий «Путешествие в Букволандию», КВН «День знаний» проведены консультации «Факторы успешной подготовки и  адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

 В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

 Состоялось родительское собрание на тему «Будущие первоклассники». Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи.На  собрание были приглашены специалисты: учитель школы, логопед, психолог. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности,  беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

 Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям

 ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им  были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами. Выпускники показывают достаточно высокие  результаты подготовки к школе.Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем  вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Уверена, что мои  воспитанники легко адаптируются в школе.

 В средствах массовой информации, в ноябре 2015 года публиковала статью «Сердце отдаю детям» Постоянно повышаю свой педагогический уровень, участвует в работе  методических объединений города. В мае 2018 года на городском методическом объединении показала открытое занятие с детьми «Коли семья вместе, то и душа на месте»  На семинаре-практикуме обобщила опыт работы «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка», который используют молодые педагоги как детского  сада, так и города. В 2017 году на общем родительском собрании поделилась опытом своей работы «Современный детский сад и семья», систематически пропагандирует  лучший опыт семейного воспитания. В марте 2016 года провела тематическую встречу с родителями «Хорошо и плохо» - азбука нравственности. В мае 2011 года была  участницей муниципального конкурса «Воспитатель года», где заняла второе место. Главными помощниками и группой поддержки были родители группы.

 Проведенный опрос родителей, на выявление их удовлетворенности условиями жизнедеятельности детей в группе, показал, что 95% опрошенных довольны условиями  пребывания детей в группе, оценивая работу воспитателей группы на «отлично», благодарят персонал за благоприятные условия пребывания дошкольников.  5%  опрошенных оценивают нашу работу на «хорошо», претензий не имеют. Таким образом, родители в целом  удовлетворены условиями пребывания детей в группе.

 В своей работе активно применяю информационные технологии, что позволяет мне более качественно, интересно и на современном уровне строить свою педагогическую  деятельность и решать различные педагогические задачи. В MS Excel мною  создаются таблицы, отражающие уровни усвоения детьми разделов общеобразовательной  программы. Используя условное форматирование, таблица оформляется в цвете, показывающем рейтинг ребенка. По результатам педагогической диагностики строю  диаграммы. В MS Word   оформляю конспекты занятий, информацию для родителей, анкеты, опросники. Интернет материалы позволяют мне использовать опыт работ  других педагогов. В программе MS Publisher, ежеквартально создаю тематические газеты для родителей, буклеты.  В программе MS PowerPoint мною были созданы  презентации, которые использовались на открытых занятиях в старших группах, на педсоветах для сопровождения консультаций для воспитателей.  В программе Pinnacle Studio 12 создаю видео фильмы, которые использую на педагогических советах и родительских собраниях

Таким образом, использование информационных систем позволяет мне более качественно, интересно и на современном уровне строить свою педагогическую деятельность.

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Уверена, что мои воспитанники легко адаптируются в школе.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника.

ПУБЛИКАЦИИ ОПЫТА РАБОТЫ

 

 

 

 

ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ

Обмен опытом работы на МО

Взаимодействие с родителями по ФГОС

МОИ ПРОЕКТЫ

Проект "СКОРО В ШКОЛУ"

Проект "МОЙ ДЕТСКИЙ САД - МОЙ ДОМ РОДНОЙ"

Проект на тему "РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА"

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Добрые советы

Как подготовить ребёнка к щколе

Мудрость сказочного слова

Роль родителей в проектной деятельности

Семья и семейные ценности

   СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Развивающая среда в группе 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование"