9X0vO2MsUp
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают требованиям действующих санитарных правил и норм. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учётом основных направлений деятельности учреждения.

Общая площадь МКДОУ: д/с №6 771,8 м2

Групповые комнаты (в т.ч. спальни)- 4

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной театрализованной деятельности) Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная) Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами  и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учётом программы.

Пищеблок-1.

Пищеблок онащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электроприводом, электрической мясорубкой, электрокипятильником, картофелечисткой и холодильниками, а также стеллажами с необходимой посудой. Санитарно- гигиенический режим соблюдается в соответствии  с требованиями действующих санитарных правил и норм.

Медицинский блок:

Медицинское обслуживание: 1 медицинская сестра

Медкабинет -1

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инстументарием, ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, ультрафиолетовой лампой, кушеткой, ширмой, шкафами для хранения документации и необходимого набора медикаментов.

В начале  и в конце каждого календарного года проводятся антропометрические измерения каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача определяется группа здоровья детей. Для оценки состояния здоровья воспитанников ежемесячно проводится анализ заболеваемости, 1 раз в год – диспансеризация воспитанников. Это позволяет отслеживать состояние здоровья детей.

Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и лечебно - профилактическая работа с участием воспитателей. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий.
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. На состояние здоровья влияют различные факторы: окружающая среда, питание, социальные факторы, среди которых уровень жизни населения, состояние системы здравоохранения и многое другое

  •  соблюдение температурного режима в течение дня;
  •  правильная организация прогулки и её длительность
  •  соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
  •  дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна;
  • физкультурные занятия;
  •  динамические паузы в форме подвижных игр;
  •  проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
  •   режим закаливания.

     Для обеспечения психологического комфорта вновь поступивших детей в ДОУ вводится индивидуальный режим на  период адаптации, создание биологического комфорта в группе, совершенствование развивающей среды.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
  • профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
  • противоэпидемические мероприятия при карантинах;
  • осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
  • развитие у детей навыков личной гигиены.

Музыкальный зал -1,

Оснащён необходимым оборудованием для совместной деятельности с детьми: фортепиано, ноутбук, проектор и экран с электроприводом, два радиомикрофона, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры.

Физкультурный зал, совмещён с музыкальным залом.

Оснащён всем необходимым для физического развития детей: гимнастические скамейки, детские тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, ребристые дорожки, мешочки с различными наполнителями.

Специальные помещения:

- театрализованная студия-1;

Участки:

-огород-1;

-цветник-1;

-прогулочные веранды с оборудованием-2;

-спортивные площадки-1;

-площадка по правилам дорожного движения-1;

-питомник саженцев деревьев-1;

Методический кабинет-1;

Кабинет заведующего - 1;

Организация питания:

4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Рациональное питание:

  • введение фитонцидов (лук, чеснок);
  • контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством приготовления пищи, за санитарным состоянием кладовок и пищеблока.

 О средствах обучения и воспитания: 

В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения : печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: программа подготовки отчетных документов для ПФР; «Сетевой город», «Е-услуги»; программа БУС и др. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).

Условия применения дистанционных образовательных технологий: дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательные программы) детского сада. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для воспитанников: для воспитанников групп общеразвивающей направленности (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.); для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей компенсирующих групп: с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также для детей-инвалидов, которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.). 

 Об электроных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) -  не предусматривается.

О сторнних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) -  не предусматривается.

 

Безопасность:

В наличии АПС (автоматическая пожарная сигнализация - подключение АПС на пульт единой диспетчерской службы), тревожная кнопка на пульт ТСО (тревожной сигнализации), огнетушители.

В рамках реализации проекта ЕИКС (создание единой информационно - коммуникационной сети) был проведён канал связи с доступом в интернет, а также установлена точка доступа wi-fi, обеспечивающая доступ в интернет

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование"